Какой выбрать?


Основные понятия ценообразования велосипеда, маркетинговые уловки магазинов, рекомендации по выбору компонентов, советы по покупке дешёвого велосипеда.
Нередко в магазинах можно встретить велосипед стоимостью до 10000 рублей, при этом оборудованный передним и задним переключателем скоростей, нередко амортизационной вилкой и алюминиевой рамой. Такой велосипед изготовлен, как правило, в странах восточноазиатского региона — в Китае и на Тайване, иногда в России или реже в странах Восточной Европы и бывшего СССР. Попробуем проследить всю цепочку появления дешёвой модели велосипеда на прилавке магазина.

Себестоимость велосипеда

Тайваньский велосипед, продаваемый в магазине за 300 долларов (примерно 10000 руб.), имеет оптовую цену у дилера около 150−200 долларов (5000 руб.). Реальная отпускная стоимость с завода составляет уже примерно 100−120 долларов (3500 руб.). Себестоимость изготовления велосипеда приблизительно равна 50−70 долларам (1800 руб.), где почти треть суммы — это оплата аренды за помещение, покупка оборудования в цеха, а также зарплата рабочим.
Получается, что изготовление сложнейшего механизма из разных сплавов и компонентов обходится всего в 30−50 долларов (1200 рублей). Подобные велосипеды расчитаны на надёжную работу только в пределах гарантии продавца. После чего могут начаться серьёзные проблемы.
Механизм работы большинства крупных брендов на рынке велосипедов в диапазоне 200−500 долларов достаточно прост и эффективен. Обычно создаются две линейки велосипедов, где первая — это действительно отличные модели ручной сборки с самыми лучшими компонентами и качественными рамами; а вторая — бюджетные, изготовленные на потоке в Тайване или Китае и имеющие максимально низкую цену и сомнительное качество. Здесь самые дорогие велосипеды являются рекламным двигателем бюджетных моделей — в профессиональную велокоманду производителя покупаются лучшие велосипедисты, выигрывающие на дорогих моделях престижные соревнования, что дает производителю повод заявлять о высоком качестве марки в целом. Здесь нужно понять и принять один простой принцип — распространённость, количество рекламы на улицах и популярность марки в массах означают скорее более низкую стоимость велосипеда, нежели высокое его качество. Но стоит, пожалуй, отметить, что среди таких моделей изредка попадаются удивительно взвешенные по подбору компонентов экземпляры.
Читайте более подробно про ценовые категории велосипеда.

Маркетинг

Нередко производитель в поисках компромисса между качеством и ценой идёт на не совсем корректные по отношению к покупателю приёмы. Самый частый из них — установка оборудования смешанной комплектации. Например, на велосипед за 10000 рублей производитель ставит достаточно дорогой задний переключатель Shimano Deore и систему Alivio, стоимость которых составляет треть цены всего велосипеда. При этом, в качестве остальных компонентов и рамы ставятся сомнительного качества безымянные детали.
Такой велосипед заявляется, как собранный на Deore и Alivio, тогда как в действительности это всего лишь маркетинговая уловка. Во-первых, полная группа компонентов насчитывает более десятка разных деталей,а во-вторых, их общая стоимость будет значительно выше. Вместо них, как правило, устанавливается совсем непригодная механика, чтобы не выйти за рамки определённого бюджета. Но покупатель слабо разбирается в подобных тонкостях и, увидев заветное слово, делает опрометчивую покупку.

Выбор велосипеда

Велосипед состоит из рамы и навесного оборудования — различных компонентов, выполняющих свои функции.

Рама

Выбор рамы — это прежде всего выбор производителя. Список компаний, хорошо зарекомендовавших себя в производстве качественных велосипедов. В алфавитном порядке: Author, Cannondale,Corratec, Cube, Diamondback, Felt, Fuji, GT, Gary Fisher, Giant, Haro,Iron Horse, Jamis, K2, KHS, Kelly's, Klein, Kona, Marin, Merida, Mongoose,Norco, Orbea, Rock Machine, Rocky Mountain, Schwinn, Scott, Specialized,Trek, Univega, Wheeler. Помимо мировых брэндов, существуют и российские производители, велосипеды которых также заслуживают внимания: Atom, Nordway, Stark, Stels.
Вторым немаловажным фактором подбора рамы — это размер, который влияет на посадку велосипедиста, на комфорт и управляемость.
Размеры рамы
Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека: чем меньше рост, тем меньше рама. Размер колеса велосипеда при этом не учитывается. Велосипед с 28" колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26" колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по приведённой таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0,59.
В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл, фрирайд) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить маневренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков.
Ростовка рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или милиметрах, а рост горных велосипедов — в дюймах.
Рост человека, смРост рамы
 Горный велосипедТрековый велосипедДорожный велосипедГоночный велосипед
16516" (S)46−48 см48−50 см50−52 см
17016"-18" (S-M)48−50 см50−52 см53−55 см
17518" (M)50−52 см52−55 см55−57 см
18018−20" (M-L)52−55 см56−58 см57−59 см
18520−22" (L-XL)56−58 см59−60 см59−61 см
190 и более22" (XL)58−61 см60−64 см61−64 см

Оборудование

Все многочисленные компоненты велосипеда разделяются на группы по качеству работы, простоте настройки и весу (используемым материалам и технологиям). Наиболее важными узлами велосипеда являются: амортизационная вилка, тормозная система, задний переключатель, колёсные обода и втулки.
Амортизационная вилка. По-настоящему работающие вилки достаточно дорогие. Рекомендованные производители: Rock Shox,MarzocchiFoxManitouMaguraWhite Brothers. Похуже —  RST. В том случае, если бюджет ограничен 10000−15000 рублей, особого смысла обращать внимание на вилку нет, а в случае использования велосипеда в основном в городе на асфальтированных дорогах можно рекомендовать велосипед с жёсткой вилкой — то есть без амортизатора.
Тормозная система. Один из важнейших компонентов, напрямую связанный с безопасностью велосипедиста. Существует грубое разделение тормозов на ободные и дисковые. Каждая из этих категорий также подразделяется на несколько групп. Рекомендованные производители ободных систем: ShimanoAvidMagura. Ниже классом —Tektro. Рекомендованные производители дисковых систем: AvidHayes,FormulaShimanoMagura. Немного ниже классом — Tektro.
Следует избегать покупку велосипеда с тормозной системой без указания производителя или с тормозами заведомо низкого качества:Lee-Chi, Promax. Данное оборудование подходит лишь для экономии средств непосредственно при покупке велосипеда. Впоследствии подобные тормоза лучше заменить.
Трансмиссия. Производители переключателей скоростей также специализируются на производстве и других велосипедных компонентов. Для более чёткого разделения, компании делят все производимые компоненты на группы. Оборудование Shimano классифицируется следующим образом (от дешёвого к дорогому): Acera, Alivio, Deore, Deore LX или SLX, Deore XT, Deore XTR. Средняя группа по соотношению надёжности и стоимости — Deore. Если производительSRAM, то линейка компонентов выглядит, как возрастающий числовой ряд: 3.0, 5.0, 7.0, 9.0, X.0. Здесь средняя категория — это номер 5.
Поскольку наиболее ответственным узлом в трансмиссии является задний переключатель, то для сравнения двух велосипедов одной ценовой категории лучше выборать тот, у кого он выше классом.
Обода и втулки. Обода напрямую влияют на общие ощущения от катания на велосипеде. Будучи тяжёлыми и непрочными колёса быстро деформируются, появляются «восмёрки», которые также могут помешать эффективности торможения. Рекомендуемые производители:MavicDT SwissWTBAlex RimsShimanoBontrager. Немного более дешёвые — Mach1.

Покупаем дешёвый велосипед

Главное правило при ограниченном бюджете — взять раму хорошего производителя, отбросить все модные веяния наподобие дисковых тормозов, амортизационных вилок или амортизационных подседельных штырей. Качественные компоненты стоят дорого, а дешёвые варианты только мешают нормальной работе велосипеда.
Качественные ободные тормоза прекрасно справляются со своей задачей. Но при этом настраиваются и обслуживаются гораздо проще дисковых.
Покупать велосипед следует только в специализированных магазинах, поскольку каждый велосипед там собирается мастером отдельно, и он может уделить время настройке каждого компонента. Некоторые магазины предоставляют возможность пробного заезда на купленном велосипеде с целью выявления недостаточно чёткой работы тормозов и трансмиссии, и донастраивают велосипед в соответствии с пожеланиями покупателя.
Покупая дешёвый велосипед, можно поискать в продаже прошлогодние модели или дождаться конца сезона. С сентября у многих магазинов начинаются распродажи, и скидки порой доходят до 50%. Но дожидаться скидок всё же лучше уже со знанием своих предпочтений. Покупку своего первого велосипеда лучше не откладывать. В текущем сезоне есть прекрасная возможность получить удовольствие от велосипедных прогулок или путешествий и к вонце концов сформировать для себя список требований к улучшению велосипеда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий