Узкоспециализированные велосипеды


Трековый велосипед

Трэковый велосипед является специальной разновидностью гоночных велосипедов. Трэковые велосипеды предназначены только для гонок на треке. Такие велосипеды как правило построены на рамах с максимально большими углами наклона, не комплектуются механизмом переключения скоростей, у них нет тормозов и они используют систему фиксированой передачи.
У трековых велосипедов нет холостого хода втулки, так как колесо жёстко связано цепью с педалями. Диаметр колеса трековых велосипедов 27 или 28 дюймов. Благодаря большим колёсам на трековом велосипеде можно развить высокую скорость. Колёса крепятся не быстросъёмными зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а требование к надёжности крепления увеличивается. Ширина колеса примерно 40 мм.
Во время движения мгновенно остановить вращение колёс невозможно, поэтому торможение трекового велосипеда — это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Посадка на трековом велосипеде очень удобна, даже во время многочасовой езды усталость не сильно ощущается. В большинстве моделей переднее и заднее колесо имеют разный диаметр.
Трековые велосипеды самые лёгкие из всех типов велосипедов. Велосипеды высокого уровня для трека, как правило, изготавливаются только на заказ. На педалях используются специальные ремешки — туклипсы, и во время езды нога жёстко пристёгивается к педали. При этом становится невозможным освободиться от крепления простым движением ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедист не потерял скорость на треке и не травмировался.

Фиксед

История велосипедов с фиксированной передачей началась в Японии, где велокурьеры стали использовать трековые велосипеды для доставки почты.
Фикседы собирают на любых рамах, но всё начиналось именно с трековых велосипедов. На заднем колесе устанавливается специальная втулка, чтобы звезда была жёстко зафиксирована относительно колеса. Таким образом, колесо крутится вместе с вращением педалей. Отсюда произошло и название — фикс.
Часто на фиксах отсутствуют привычные тормозные системы. Но существует несколько особых техник торможения, основанные на противодействии вращению педалей. Таким образом, некорректно утверждать, что эти велосипеды совершенно без тормозов. Стоковые модели модели всё же зачастую комплектуются ободными тормозами.
Фиксы в основном собирают на шоссейных рамах, но часто за основу берутся и обычные горные велосипеды.

Синглспид

Синглспид (от англ. singlespeed — односкоростной) — велосипед, оснащённый одной передачей. Таким образом теоретически любой велосипед, не оснащённый несколькими передачами, можно назвать односкоростным. Но данный термин относится именно к велосипедам с трещотками (задняя ведомая звезда с механизмом свободного хода) и ручными тормозами, тем самым отличая их от односкоростных прогулочных велосипедов с педальным тормозом или от велосипедов с фиксированной передачей.

Крузер, лоурайдер, чоппер

Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — велосипед, относящийся к специальной категории транспортных средств с низкой «стелящейся» посадкой.
Прототипом лоурайдеров были высокие велосипеды 1960−х годов с характерной длинной колёсной базой. Главной целью велосипедов лоурайдеров является стилизация, а вовсе не ездовые характеристики и надёжность. На некоторых из них можно передвигаться с большим трудом, поскольку чрезмерно низкое расположение каретки ведёт к тому, что педали цепляются за землю. Лоурайдеры полны хромированных или позолоченных частей, количество спиц доходит до 72, вместо стандартного велосипедного может быть установлен круглый автомобильный руль, а также рессорная вилка.
Верхняя труба и верхние перья крузеров как правило изогнутые и имеют плавные изгибы. У более ранних крузеров верхняя труба рамы была прямая. Подобные велосипеды сделаны для комфортной езды, а вовсе не для скоростной или экстремальной. Классические крузеры тяжеловесные, оснащённые как правило одной передачей и ножным тормозом.

BMX

BMX (от англ. bicycle motocross) — велосипедный вид спорта. Зародился в Калифорнии в 1970−х, где подростки подражали на велосипедах своим кумирам мотокросса. BMX включён в программу летних Олимпийских игр с 2008 года.
На велосипедах BMX катаются как на грунтовых трассах и треках (дёрт), так и на асфальтированных площадках, показывая различные трюки — флэт (или флэтленд), также в рампах верт, трассах для велотриала и просто по улице — на гранях перил, скамеек, парапетов (стрит). Велосипеды, используемые для дёрта, вёрта и стрита технически мало отличаются друг от друга, и поэтому эти виды катания были объединены в одну группу под названием фристайл.
Конструкция велосипеда отличаются сильно повышенной прочностью рамы и вилки, для надёжности при выполнении трюков. В основном велосипеды BMX имеют 20−дюймовые колёса, хотя на велосипедах BMX для гонок используются колёса 24 дюйма и больше. Часто на оси колёс накручены специальные трубки (пеги), которые позволяют выполнять различные стритовые трюки (например, грайнды) или трюки во флэтленде. Маленький размер велосипедов BMX означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звёзд — большую скорость. На многих велосипедах BMX установлен гироротор, который даёт возможность вращать руль вокруг своей оси (или раму вокруг руля) без ограничений, не запутывая тормозные тросики, что даёт большую свободу выполнения различных трюков.

Складной велосипед

На раме велосипеда и иногда на рулевом выносе располагаются специальные петли, которые позволяют сложить велосипед, сделав его более компактным для хранения или перевозки. По той же причине большинство складных велосипедов оснащены небольшими 20−дюймовыми (51 см) колёсами или даже меньше. Складные велосипеды по причине своих небольших габаритов можно беспрепятственно перевозить в метро и любом другом общественном транспорте.
Складные велосипеды российские велолюбители помнят по таким старым брендам, как «Кама», «Десна» и «Аист».
Обычно складные велосипеды не имеют амортизаторов, но иногда устанавливаются короткоходные амортизаторы. На велосипеде может быть одна или несколько скоростей. Для того, чтобы сложить велосипед необходимо только открыть фиксатор на раме. Некоторые модели имеют складные педали и съёмные рули, что делает велосипед при транспортировке еще более компактным. Некоторые складные велосипеды легко помещаются в рюкзак или сумку. У большинства складных велосипедов есть небольшой багажник для перевозки нетяжёлых грузов.
Главное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Основной недостаток всех складных велосипедов — большой вес рамы и дополнительные механические узлы, которые могут выйти из строя. Из-за маленького размера колес, складные велосипеды не отличаются хорошей накатистостью.

Тандем

Велсипед или какое-либо иное средство передвижения, в котором два или более водителя расположены друг за другом. Тандем для трёх велосипедистов называется триплетом, для четверых — квадраплетом и т.п.
На тандеме капитаном называют ответственного за управление. Как правило, это велосипедист, сидящий спереди. Капитан также обычно переключает скорости и управляет тормозной системой.
Велосипедист, не отвечающий за управление, называется стокером и находится сзади. Это силовой элемент тандема, а не управляющий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий