Основные виды


Помимо типов, существуют также виды (категории) велосипедов, относящиеся больше к маркетинговым понятиям. Например, к категории городских или прогулочных велосипедов может относиться как хардтейл, так и гибридый велосипед.

Горный велосипед

Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию. Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм). На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, при этом шестерни на скоростях обеспечивают даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.
Выпускаются специализированные велосипеды для разных видов катания: велотриала (преодоления естественных или искусственных препятствий), дёрта (прыжков по сериям трамплинов с выполнением трюков), кросс-кантри (скоростной езды по пересечённой местности), параллельного слалома, байкер-кросса (одновременного спуска нескольких гонщиков с возможностью контактной борьбы), скоростного спуска (даунхилла), стрита (экстремального катания по улицам городов и иным искусственным объектам), фрирайда и других.
Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.
Основные типы: Хардтейл, двухподвес, софттейл.

Гибридный велосипед

Гибридный или кроссовый (от англ. cross — пересечение) — смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.
Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте. Если планируется использовать велосипед во внедорожных условиях, то лучше приобрести горный вариант.
Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.
Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.
Гибридный велосипед можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жёсткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40−60 мм.
Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе.
Основные типы: Хардтейл, ригид

Туристский велосипед

Туристский велосипед создан для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы:
— Для первозки грузов. Классический тип велосипедов для туризма, предназначенный для перевозки туристского инвентаря и еды. Как правило такие велосипеды имеют характерную конструкцию: прямой или шоссейный гнутый руль; крылья, максимально закрывающие колёса; часто передний багажник для велоштанов; задний багажник; осветительные приборы; 3−4 флягодержателя (для воды и топлива).
— Лёгкий, спортивный. Облегчённый туристский предназначен в основном для путешествий в условиях цивилизации, участия в рандоне или в организованных турах с автомобилем сопровождения, где велосипедисту не требуется возить с собой всё туристское снаряжение, и можно обойтись лишь небольшой сумкой на багажнике или на руле. Лёгкий туристский велосипед может быть получен из гоночного шоссейного велосипеда.
Основные типы: Ригид, хардтейл

Прогулочный велосипед

По большей части прогулочный или городской велосипед — чисто маркетинговое понятие. Подобные велосипеды практически неотличимы от гибридов с колёсами 700c, за исключением гораздо большего количества аксессуаров, которыми изначально комплектуется гибридный велосипед: крылья, багажник, генератор и осветительные приборы, иногда подножку, зеркала заднего вида и корзину.
Главное отличительное качество этих велосипедов — комфортность и простота обслуживания. За счет того, что все быстроизнашевыемые механизмы защищены от грязи, такие велосипеды не требуют частого обслуживания. Велосипеды не предназначены для езды по бездорожью или для длительных поездок.
Диаметр колеса городского велосипеда 28 дюймов (622 мм) или иногда 26 дюймов (559 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Городские велосипеды имеют закрытую или открытую (без верхней трубы) раму. Они абсолютно не подходят для агрессивной быстрой езды или передвижению по пересечённой местности. Это абсолютно неспортивные велосипеды.
Посадка вертикальная и очень высокая, руки во время поездки не устают. Седло часто устанавливают на амортизационном штыре, что делает поездку более комфортной. Современные городские велосипеды известных производителей имеют, как правило, многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением передач (обычно от трёх до восьми), что позволяет переключать передачи без необходимости крутить педали. Это очень удобно для городской езды с частыми остановками. Существуют втулки с педальным тормозом. Есть модели с автоматическим и полуавтоматическим переключением передач. Городские велосипеды достаточно тяжелы и не подходят для экстремальных нагрузок.
Основные типы: Ригид, хардтейл, софттейл

Шоссейный велосипед

Велосипед, сконструированный для скоростной езды (гонки, марафоны) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.
От других видов велосипедов отличается особой формой изогнутого руля (иногда называемый «бараньи рога»), позволяющей принимать более аэродинамичную посадку, мощными передачами, лёгким весом и узкими колёсами.
Амортизационные вилки на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их большим весом и паразитной работой при энергичном педалировании. Рама шоссейного велосипеда достаточно высокая и короткая, её изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, магния и различных типов высоколегированных сталей. Посадка гонщика на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют ободные тормоза.
Самые крупные велогонки мира «Тур де Франс», «Париж — Брест — Париж», «Джиро Италии», «Вуэльта Испании» и многие другие проходят именно на шоссейных велосипедах.
Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно, так как шоссейные велосипеды очень жёсткие и имеют специфическую посадку.
Это самый быстрый тип велосипеда, профессиональные велосипедисты развивают скорость до 70 км/ч. На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7−10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии. При этом если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Шоссейные велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходят для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды и обладает плохой маневренностью. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также сужает сферу их применения.
Основные типы: Ригид


Комментариев нет:

Отправить комментарий