Что именно выбрать — горный или гибридный велосипед? Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.
Горный велосипед
Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.
Плюсы:
— Высокая проходимость;
— Комфорт на неровном дорожном покрытии;
— Прочность.
Минусы:
— Высокое сопротивление качению за счёт шин с глубоким протектором;
— Большой вес из-за более массивных рамных труб и компонентов.
Итог:
Горный велосипед является более универсальным, чем все остальные типы велосипедов. В случае использования велосипеда по большей части в черте города, уменьшить сопротивление качению можно установив гладкие шины меньшей ширины (26x1,95, 26x2,10). Горный велосипед также может подойти для туризма. Почти у всех велосипедов есть специальные крепёжные отверстия на раме для установки багажника.
Гибридный велосипед
Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.
Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.
Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.
Плюсы:
— Cкорость;
— Стоимость — за счёт снижения требований к выносливости некоторых ключевых компонентов;
— Вес.
Минусы:
— Использование в условиях бездорожья.
Итог:
Гибридный велосипед хорошо подходит для катания по ровным дорогам: прогулки по городу, дальние путешествия по шоссейным дорогам или плотному грунту. В случае преимущественно городского применения, можно остановиться на модели с жёсткой передней вилкой, это упростит разгон и преодоление подъёмов. Для туризма можно оборудовать велосипед одним или двумя багажниками, вместительной подрамной сумкой и покрышками с более глубоким протектором. Более простая конструкция некоторых узлов упрощает ремонт в полевых условиях.Вывод:
Если велосипед покупается для города и дачи, а также для затяжных путешествий по более-менее прямым дорогам — лучше взять гибрид.Если планируется влезть в болота Соловецких островов, погонять по кавказским или крымским горам — выбор за горным велосипедом.
Велосипед на самом деле выбрать очень легко - берешь сколько есть денег, берешь таблицу уровней оборудования и идешь выбирать.
ОтветитьУдалитьВ остальном суть у них 1 в 1 и не стоит заморачиваться чуть более чем полностью. Ну или адекватный магаз типа велогранд или rouxcycles.ru